👃🏻 У меня началось привыкание к каплям в нос. Что делать?

Это очень вредно.

При насморке люди капают в нос чаще положенного. Это вредно, потому что капли вызывают привыкание. Это заболевание называется медикаментозным ринитом. Вот что о нем известно:

За более подробной информацией стоит обратиться к врачу.

  1. Почему возникает медикаментозный ринит?

    Нет точной информации, как он развивается. Ученые предполагают, что капли подменяют собой норадреналин — вещество, которое вызывает сужение сосудов.

  2. Симптомы медикаментозного ринита

    С каждым днем надо капать капли все чаще. Без капель заложенность быстро возвращается. У всех ринит развивается по-разному: у одних — через 3-4 дня, у других — через 4-6 недель.

  3. Какие капли могут вызвать медикаментозный ринит?

    Противоотечные сосудосуживающие капли с нафазолином, фенилэфрином, оксиметазолином и ксилометазолином.

    Виброцил

    Нафтизин

    Ксимелин

    Африн

  4. Что будет, если не лечить медикаментозный ринит?

    Возможные последствия:

    • Хронический риносинусит (постоянная заложенность носа)

    • Нарушение строения носовых раковин

    • Психологическая зависимость

    • Синдром отмены (при отказе от капель появляется головная боль, бессонница, беспокойство и раздражение)

  5. Что делать, если вы подозреваете у себя медикаментозный ринит?

    • Обратиться к врачу

    • Прекратить пользоваться каплями

    • Брызгать в нос спреями-увлажнителями с морской солью

    • При головной боли выпить безрецептурное обезболивающее

    • Принять гормональные капли (только если вам прописал их врач)

    Читайте: 3 дешевых аналога Нурофена